Торговый центр «Сокольники» - один из объектов Accent Capital в московском регионе, который компания приобрела для повышения его инвестиционной стоимости и дальнейшей продажи. Этот торговый центр районного масштаба был построен в 2009 году, но, несмотря на удачную локацию, никогда не был профессиональным торговым центром, а его посещаемость была очень низкой. Однако были и плюсы: удачное расположение объекта вблизи станции метро и архитектурные параметры здания. Путём полной реконцепции из него планировалось сделать современный торговый центр и увеличить инвестиционную стоимость.
После покупки объекта:
- изучена целевая аудитория;
- разработана новая концепция ТЦ (специалисты Accent Capital проработали коммерческую концепцию обновлённого ТЦ, новое позиционирование и брендинг, соединили это всё в новую архитектурную концепцию);
- проведены строительно-монтажные, другие работы в рамках реализации архитектурного и дизайн-проекта;
- проведён брокеридж, объект заполнен арендаторами, расширилось предложение качественных товаров и услуг для жителей района.
Реконцепция ТЦ «Сокольники» совпала с периодом локдауна, что создало ряд сложностей, но к декабрю 2022 года процесс был полностью завершён.
В результате проделанной работы ТЦ приведён в соответствие с актуальными требованиями рынка, а арендуемая площадь увеличилась на 17%, этот показатель даже превысил план. Заменено 88% арендаторов, заключены договоры с крупными сетевыми ретейлерами и универмагом российских дизайнеров «Телеграф», который стал новым якорным арендатором 2 этажа. Организован сильный блок общественного питания, с января 2023 года операторы общепита занимают в ТЦ «Сокольники» 11% арендопригодной площади.
Благодаря этим изменениям, по итогам 2022 года средняя посещаемость ТЦ в сравнении с 2019 годом увеличилась почти в два раза, а выручка возросла на 67,5 млн рублей.
Сейчас востребованный торговый центр – это не просто «набор» магазинов. Конкуренцию с онлайн-торговлей способны выдержать только ТЦ, способные предложить товары, услуги и развлечения, которые невозможно приобрести онлайн. Поэтому старые здания активно модернизируют, создавая дополнительные общественные пространства, площадки для культурных мероприятий, семейных развлечений и т.д.
Одновременно усиливается спрос на эффективное профессиональное управление такими активами. Управляющая компания может предложить конкретные меры по улучшению объекта, необходимые для увеличения охвата, создания пула постоянных арендаторов и роста доходов.