Удобство внутренней организации – фактор, который непосредственно влияет на впечатления посетителя, его мнение о торговом центре. Вряд ли человек вернётся в ТЦ после того, как не смог найти нужный магазин или просто заблудился из-за отсутствия понятной навигации.
Логичное зонирование пространства делает пребывание в здании комфортным и побуждает клиента провести там больше времени, увеличивая средний чек. Зонирование может проводиться по товарным группам, ценовому сегменту или другим критериям.
Хорошо работает схема, разработанная с учётом данных об основных категориях посетителей, их поведенческих факторах. Регулярный мониторинг и анализ полученной информации помогает обеспечить высокий охват целевой аудитории.
Следующий важный пункт – понятная навигация. Покупатель должен легко находить нужный магазин, но при этом видеть другие возможности торгового комплекса. Для этого используют указатели, размещают на каждом этаже списки магазинов, устанавливают информационные стойки.
На общую атмосферу в помещении влияют и другие факторы:
- Освещение. Оно должно быть достаточным, но не слишком ярким или контрастным. Оптимален общий тёплый свет с акцентами на зонах, к которым нужно привлечь посетителей.
- Музыкальное сопровождение. Правильная музыка создаёт уютную обстановку и склоняет посетителя задержаться в ТЦ подольше. Естественно, это не должны быть слишком громкие или раздражающие звуки. Наиболее универсальный вариант – ненавязчивая инструментальная музыка.
- Оформление свободных площадей. Открытое пространство должно быть не только функциональным, но и красивым. Часто там размещают лавочки, кушетки или небольшие диваны для отдыха, декоративные композиции, зоны для зарядки гаджетов, вендинговые автоматы. Во время паузы покупатель может спокойно осмотреться и обратить внимание на незамеченные раньше предложения.
Многие инструменты помогают успешно развивать торговый центр, делать его популярным местом для посетителей и прибыльным активом для собственника. Лучшие результаты обычно получают профессиональные управляющие. Они знают, как эффективно решать текущие задачи, привлекать заинтересованную аудиторию и при этом сокращать расходы. При комплексном управлении торговым центром стабильный доход получает как владелец объекта, так и арендаторы помещений.
Компания Accent Capital управляет объектами коммерческой недвижимости более 17 лет. Команда профессионалов решает все задачи: от разработки стратегии до управления ежедневной эксплуатацией. Эксперты компании имеют опыт управления разными типами объектов, в том числе крупными торговыми центрами. Мы работаем по международным стандартам и добиваемся высоких показателей доходности даже в кризисные периоды.