О компании
Аренда
Управление недвижимостью
Блог
инвестиции в недвижимость с акцентом на будущее
Команда
Контакты
инвестиции с акцентом на будущее

Что такое брокеридж

Все статьи
Все статьи
Дословно с английского «brokerage» переводится как «посредничество», «брокерская деятельность». Это комплекс посреднических услуг при совершении сделок с коммерческой недвижимостью. Их оказывают специализированные компании – брокеры. Они работают как с собственниками помещений, так и с противоположной стороной – покупателем или арендатором. Что такое брокеридж и в чем его смысл для участников рынка недвижимости – читайте в статье.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Показать
Авторы статьи
03 апреля 2024

Особенности брокериджа

В первую очередь, цель брокера заключается в том, чтобы стороны достигли согласия по всем существенным условиям сделки и заключили договор. Если посредник действует в интересах владельца объекта, его основной задачей будет поиск надежных арендаторов или покупателей, готовых приобрести помещение на устраивающих клиента условиях. А компаниям, которые ищут помещения для себя, профессионалы помогают подобрать объект для аренды или покупки.

Брокеры оказывают поддержку на всех этапах: от начала поиска объекта до заключения и регистрации сделки. Клиенту не придется вникать в юридические тонкости договора, проверять благонадежность контрагента, контролировать формат использования площадей или заниматься страхованием. Брокер проводит сделку под ключ, соблюдая интересы обеих сторон, ее участники могут вообще не пересекаться между собой.


Обязанности брокера:

  • Предброкеридж – предварительная оценка, расчет возможного дохода, изучение спроса на коммерческие площади, анализ их технического состояния.
  • Составление, подписание договора аренды или купли-продажи конкретного объекта на согласованных с клиентом условиях, подача документов на регистрацию.
  • Разработка бизнес-стратегии, нацеленной на максимально прибыль с учетом затрат на содержание объекта.
  • Поиск клиентов – арендаторов или покупателей.
  • Проведение переговоров от имени клиента и на его условиях;
  • Проверка контрагентов – оценка их благонадежности, платежеспособности, а для аренды - соответствия назначению объекта и требованиям арендодателя.
  • Мониторинг рынка коммерческую недвижимость.
  • Консультации по поводу рекламных кампаний.

В профессиональных (институциональных) объектах часть этих функций нередко оставляет за собой собственник:

  • обычно у профессионалов есть свои «шаблоны» договоров, которые они используют при заключении аналогичных сделок;
  • собственник может не согласовать арендатора, которого предлагает брокер;
  • проверкой арендаторов, страхованием тоже занимается владелец объекта.

Основное отличие брокериджа от риелторских услуг в том, что у риелтора более узкая задача – найти клиента и заключить сделку. Брокер же анализирует рынок и решает спектр других вопросов. Нередко именно посредник просчитывает рентабельность сделки, в том числе, с привлечением кредитных средств, разрабатывает концепцию для получения максимальной прибыли. На этапе переговоров он помогает сторонам найти компромисс по спорным вопросам и заключить сделку на взаимовыгодных условиях.

Для успешной работы в этой сфере необходимы компетенции в маркетинге, юриспруденции, опыт в коммерческой недвижимости.

Чем брокерские услуги выгодны владельцу недвижимости?

Брокеридж для арендодателя или продавца недвижимости – это возможность получить максимальную прибыль при относительно небольших дополнительных расходах.
Сдачу коммерческой недвижимости в аренду через брокера можно рассматривать как пассивный доход, и параллельно заниматься другим бизнесом. А продажа помещения с участием специалиста поможет заключить сделку быстро и на нужных условиях.

Очевидные выгоды:

  • не нужно следить за тенденциями на рынке и мониторить цены,
  • максимальная доходность без погружения в договора и прочие документы,
  • минимальные временные и трудовые затраты,
  • стабильно высокий доход от аренды без простоя площадей,
  • возможность вести параллельный бизнес,
  • постоянные арендаторы, долгосрочные договоры,
  • без необходимости их проверять и самостоятельно искать новых,
  • гарантии сохранности объекта,
  • масса свободного времени.
Если сдать в аренду торговую площадь под один магазин не так сложно, то обеспечить стабильную наполняемость торгового центра арендаторами намного сложнее: он должен быть привлекательным для арендаторов в долгосрочной перспективе. Мало иметь в собственности такой актив, им еще нужно умело распорядиться. Над этим трудится управляющая компания, а брокеры представляют объект на рынке в максимально выгодном свете и ищут максимально надежных долгосрочных арендаторов.

Базовые документы брокериджа

В брокеридже четыре документа: агентский договор и тизер (презентация) объекта, BTS (предварительный договор аренды) и договор аренды или продажи. Первый содержит основные условия оказания услуги, второй – подробное описание.



В агентском договоре являются обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • полномочия брокера,
  • «закрепление» клиента за брокером,
  • регламент предоставления отчетов клиенту,
  • условия выбора покупателей или арендаторов (может быть и приблизительный маркет-план),
  • согласование с клиентом изменений в договоре,
  • право доступа на объект и к документам на него,
  • неразглашение коммерческой тайны,
  • порядок взимания арендной платы и передачи ее клиенту,
  • сумма вознаграждение брокеру и способ его выплаты,
  • разработка и согласование маркетинговой стратегии,
  • обязательные юридические, технические, прочие коммерческие консультации.
Комплексное досье представляет собой полный пакет документов на объект коммерческой недвижимости в который входит:

  • детальное описание объекта со всеми техническими характеристиками;
  • правоустанавливающие документы на него;
  • оферта потенциальному арендатору;
  • проект договора аренды, утвержденный владельцем недвижимости;
  • расчет планируемой прибыли и затрат на содержание объекта;
  • проект договора купли-продажи, если предполагается продажа площадей.

Комплексное управление объектом

Привлекательность коммерческой недвижимости для конечных потребителей и арендаторов связана со множеством нюансов. В ТЦ должна быть хорошая связь, интернет, вентиляция, соблюдены требования противопожарной, санитарной безопасности, оборудованы санузлы, гардеробные и т.д. Любое помещение надо регулярно обслуживать: убирать, ремонтировать, следить за работой всех инженерных систем. Поручить решение эти комплексного управлении объектом коммерческой недвижимости. Отвечающая за него компания будет не только поддерживать его в надлежащем состоянии, но и контролировать арендаторов.

3 апреля 2024
Оценка инвестиционной недвижимости по стандарту МСФО (IAS) 40
Оценка инвестиционной недвижимости по стандарту МСФО (IAS) 40
Стоимость
Стоимость
Управление бизнес-центром: специфика управления коммерческой недвижимостью
Управление бизнес-центром: специфика управления коммерческой недвижимостью
Управление
Управление
ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ИНВЕСТИЦИЯМИ В НЕДВИЖИМОСТЬ?
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ЭКСПЕРТАМИ