Кто?Начнем с того, что на продвижение у нас заложен совсем небольшой бюджет (спойлер – все цифры мы раскроем в конце статьи). И дело не в том, что нам не хочется платить, дело в целеполагании и целесообразности. Надо сказать, это частая история – у районных ТЦ, как правило, нет больших маркетинговых бюджетов.
Кроме того, мы не рассматривали вариант «inhouse» SMM-специалиста – это также не целесообразно, если заниматься нужно одним относительно небольшим объектом.
Оставалось два варианта – специалист на аутсорсе и агентство. Мы попробовали оба – за год поработали и с агентством, и с независимым подрядчиком. И сделали несколько выводов.
- Если ты хоть немного разбираешься в SMM-продвижении, найти действительно качественного подрядчика будет нелегко.
- Независимый SMM-специалист, работающий без команды, как правило, обеспечит формирование ленты из стоковых фото и незатейливых текстов, больше похожих на рекламу. Иногда он готов взять на себя и таргетинг, но это скорее не про результат, а про освоение бюджета. Не все, но таких много.
- Можно найти небольшое агентство, которое специализируется именно на ритейле и/или торговых центрах. Почему небольшое? Потому что крупным агентствам не интересны клиенты с бюджетом районного ТЦ. Их клиенты – собственники сетевых федеральных проектов, с миллионными бюджетами и на SMM, и на рекламу. В агентстве над вашим проектом будет работать целая команда: копирайтер, дизайнер, сторизмейкер, даже таргетолог. Возможно, привлекут фотографа, хотя обычно небольшие агентства на этом экономят. И, конечно, SMM-менеджер, который будет управлять процессом.
- Работая с агентством, стоит приготовиться к следующему:
- объем контента и вид работ в агентстве обычно строго регламентированы договором, поэтому запустить «ситуативку» за 15 минут у вас вряд ли получится. А все дополнительные пожелания, выбивающиеся из регламента, придется оплачивать отдельно;
- вам, скорее всего, придется контролировать бюджет на таргетинг – самостоятельно разбираться в настройках, чтобы понимать, не уходит ли бюджет твоего районного ТЦ на всю Москву ради красивых цифр в отчете.
5. Ну и наконец, ни агентство, ни фрилансер не будут использовать и придумывать бесплатные методы продвижения, которые требуют большего вовлечения в работу с аккаунтом.
После года неудачных экспериментов мы пришли к выводу, что нам придется найти творческого и вовлеченного человека-оркестр, который сможет полностью взять на себя ведение блога, включая креатив и продакшн. Так мы вернулись к работе с нанятым SMM-специалистом.
Т.к. во время реконцепции мы тщательно изучили целевую аудиторию, разработали концепцию позиционирования, брендбук и требования к tone of voice, проблем со стилистикой и дизайном у нас не было. Оставалось найти специалиста, который сможет в одиночку вести нашу страницу и будет испытывать искренний интерес к проекту.
У нас было еще одно требование: сознавая ограниченность бюджета, мы хотели, чтобы человек был опытным блогером. Не просто SMM-специалистом, которому даешь бюджет, а он его тратит, а именно владельцем собственного блога, который он раскрутил не столько за деньги, сколько за счет качества контента и интересных находок – взаимодействий, хитроумных механик.
Мы нашли такого человека и не прогадали. У кандидата не было опыта работы с ТЦ, зато был бесценный опыт развития собственного блога безбюджетными методами и искренний интерес к проекту. А еще опыт работы фотографом, неплохое чувство юмора, отсутствие страха перед камерой и умение выстраивать коммуникации с обитателями соцсетей. В итоге мы пришли к чему стремились: наши страницы стали эстетичными, информативными, дружелюбными и атмосферными.
Бесплатные, но эффективные методы продвижения, которыми активно пользуется наш SMM-волшебник:
- мониторит и дружит с комьюнити района в социальных сетях и не только. Во многих районах сообщества соседей, владельцев собак или кошек, клубы мам очень сильны – люди постоянно общаются, советуются друг с другом, делятся информацией;
- взаимодействует с аккаунтами значимых учреждений своего района – фитнес-центрами, школами и т.д.;
- активно участвует в районных пабликах и общается с другими активистами;
- постоянно использует и анализирует действие различных инструментов: наборы тегов, геотегов, меток, время постинга и пр.
Ведь безбюджетные методы никто не отменял. Да, это не быстро, требует желания сделать лучше, фантазии, времени и усилий, но в итоге дает отличный результат!
Кроме SMM-специалиста, у нас, конечно, есть таргетолог. И тут нам тоже повезло – удалось найти вовлеченного человека, который постоянно держит руку на пульсе, работая с настройками и «подкручивая» РК под текущие нужды.
Результат