Исходные характеристики
Торговый центр «Сокольники» был построен в Москве в 2009 году девелопером жилой недвижимости компанией «Донстрой». Это классический районный торговый центр, пристроенный к дому бизнес-класса, расположенному примерно в 30–50 м от станции метро «Сокольники». Площадь ТЦ – 24 тыс. кв. м: три наземных этажа и подземный уровень, на котором расположен паркинг на 100 машиномест. С момента строительства никаких принципиальных изменений в торговом центре не происходило. Среди арендаторов присутствовали ряд международных и федеральных игроков, но их доля была крайне невысока.
Устаревшие планировка и дизайн, неудачный подбор арендаторов и низкий трафик при выгодном местоположении ТЦ поставили на повестку дня вопрос о полной реконцепции торгового центра. В 2020 году ТЦ перешел под управление Accent Capital – инвестиционной компании, которая покупает объекты коммерческой недвижимости с целью прироста их инвестиционной стоимости и дальнейшей продажи. ТЦ «Сокольники» стал одним из таких проектов.
Цель любой реконцепции торгового центра – повышение его привлекательности для посетителей и, как следствие, рост инвестиционной стоимости объекта. Причины могут быть разными: возможно, объект устарел и стал неинтересен целевой аудитории или арендаторам, изменилась сама аудитория, поблизости появился сильный конкурент, который оттягивает на себя трафик. Безусловно, большую роль играет желание владельцев увеличить доходность и прибыльность объекта недвижимости, либо адаптировать его к изменяющимся рыночным условиям.
Дизайн помещений
Реконцепция ТЦ «Сокольники» проводилась в течение почти двух лет. Этот срок мог бы оказаться и меньше, но пандемия, связанные с ней ограничения и последствия внесли свои коррективы. Полная реконцепция предполагала радикальное изменение облика торгового центра, глубокий ребрендинг, модернизацию коммуникаций и обновление почти 90% состава арендаторов. Новая архитектурная концепция полностью изменила внутренний облик торгового центра. Специально проведенное исследование показало, что жители района Сокольники ассоциируют свой район, прежде всего, с парком. Поэтому было решено построить пространство и оформить интерьер торгового центра в соответствии с основными декоративными элементами парка Сокольники. Например, в welcome-зоне на входе большая люстра выполнена в дизайне фонарей парка, на общественных пространствах размещено много декоративных растений, а геометрия напольных и потолочных покрытий большого безвитринного пространства на втором этаже напоминает лучевые просеки парка Сокольники.
Полная реконцепция предполагает и ребрендинг. Элементы нового фирменного стиля ТЦ тоже отсылают к парковой и природной тематике. Например, встречающиеся в элементах дизайна галочки символизируют оперение сокола, ведь район получил свое название именно благодаря соколиной охоте, которой в XVII на территории парка занимался еще царь Алексей Михайлович. В новом дизайне выполнены отдельные элементы интерьера, навигация, рекламные носители, он используется в оформлении сайта и аккаунта в социальных сетях.
Состав арендаторов
В торговом центре на сегодняшний день размещается 62 магазина и точек оказания услуг. К началу реконцепции вакансия свободных торговых площадей составляла 9%, с 2022 года вакансия ни разу не превышала 0%. Доля федеральных и международных сетей увеличилась до 68% (до покупки объекта она составляла всего 41%).