Все статьи

ХЦ ищет вход в торгцентры

Опубликовано в Ъ

26 /02 2020

«Холдинг-Центр» решил направить средства, вырученные от продажи торгцентра «Сокольники», на развитие собственной одежной сети ХЦ. Ее первый за несколько лет новый универмаг появится в ТРЦ «Каширская плаза» на юге Москвы, возможны и объекты на других площадках. Эксперты называют универмаги компании устаревшими и считают, ей нужно менять концепцию.

О том, что «Холдинг-Центр» (управляет одежной сетью ХЦ) откроет новый универмаг на площади 1 тыс. кв. м в торгцентре «Каширская плаза», рассказали сразу несколько источников “Ъ” на рынке недвижимости. К вечеру понедельника представители «Холдинг-Центра» не ответили на запрос “Ъ”.  По словам одного из собеседников “Ъ”, «Холдинг-Центр» решил сосредоточиться на развитии сети на вырученные после продажи торгцентра «Сокольники» средства.

ЗАО «Холдинг-Центр» — один из старейших ритейлеров РФ, развивающих универмаги. По данным, указанным на сайте, сейчас компания управляет 24 магазинами в Москве и еще пятью — в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Но сеть уменьшается, в 2012 году только в Москве работало 60 магазинов ХЦ.

По данным Kartoteka.ru, основным владельцем ХЦ с долей 93,67% выступает Валерий Чирков, в 2018 году одна из структур компании (ПАО «ТД "Холдинг-Центр"») получила 6,9 млрд руб. выручки и 35 млн руб. чистой прибыли. Среди представленных брендов — Baldessarini, Emporio Armani, Escada, Lacoste. По оценкам одного из основателей маркетплейса Oskelly Заиры Келиговой, средний чек в ХЦ не превышает 10 тыс. руб.
Прошлой осенью стало известно, что «Холдинг-Центр» планирует продать ряд собственных торгцентров: «Лейпциг», «Сокольники», «Рублевский» и «Бухарест» общей площадью составляет около 52 тыс. кв. м (см. “Ъ” от 9 сентября 2019 года).

В январе один из них — расположенный на северо-востоке Москвы торговый центр «Сокольники» — выкупил Accent Capital.

Лариса Вихляева Руководитель пресс-службы.

Рыночную стоимость объекта оценивали в 2,7 млрд руб.

Но участники рынка сомневаются в успешности стратегии ХЦ.
Классические подходы в ритейле становятся все менее эффективными, считают в пресс-службе «Обуви России» (сети Westfalika, «Пешеход» и др.). Чтобы оставаться актуальным, универмагу важно предлагать широкий, постоянно обновляющийся ассортимент, а также иметь в портфеле редкие бренды, в том числе и от молодых дизайнеров. «Тем более что с развитием онлайн-каналов магазин начинает выполнять роль пункта выдачи заказов и шоурума»,— добавляют там. Самым логичным решением ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова называет создание площадки с дизайнерскими концепциями для молодой аудитории. В регионах, добавляет она, самым востребованным форматом остаются дисконт-центры.

На фоне других представленных в стране одежных ритейлеров формат ХЦ выглядит устаревшим, соглашается директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Но компания двигается в верном направлении, торгцентр «Каширская плаза» — один из самых современно организованных торговых объектов Москвы, добавляет она: «Сеть оптимизирует формат под такие объект, ассортимент становится более демократичным».

Но этого может быть недостаточно: с учетом снижения доходов населения и распространения идей осознанного потребления продавцы одежды, обуви и аксессуаров в РФ в целом теряют покупателей. Shopping Index московских магазинов fashion-ритейлеров сократился на 18% — это падение оказалось выше среднего показателя для торгцентров, отмечают в Watcom Group.